Башмак тормозной горочный

Сфера применения:

Башмак тормозной горочный применяется в качестве тормоза и способа управления скоростью для вагонов на сортировочных путях без автоматических замедлителей, а также для остановки вагонов на станционных и на подъездных путях.

  • Производитель: ООО "ЗРС"
  • Стандарт: ТУ 3201124.323-72-94
  • Материал: Сталь
  • Теоретический вес, кг: 7
Оставить заявку

Подробное описание

В структуру башмака входят: удлиненное плоское основание, овальная тормозная колодка и ручки для переноски. Длинная подошва увеличивает сцепление башмака с рельсом, а обтекаемая форма колодки повышает степень сцепления башмака с колесом. Благодаря такой конструкции тормозной башмак может уверенно удерживать не только одиночные вагоны, но и целые составы.

Использование тормозного горочного башмака

Принцип работы тормозного башмака заключается в том, что он блокирует вращение колесной пары и переводит её вращательное движение в поступательное. А так как сила трения скольжения на два порядка выше, чем сила трения качения, то вагон останавливается.

Торможение вагона предполагает, что башмак должен устанавливаться на ходу. Для обеспечения безопасности железнодорожного работника делается это с использованием специальной вилки. Выводится башмак из-под вагонного колеса с помощью другого приспособления — «сбрасывателя».

При установке горочного башмака вагон останавливается не сразу, он некоторое время продолжает двигаться по инерции, юзом. Расстояние юза зависит от следующих факторов:

Кинетической энергии движущегося вагона, пропорциональной его весу и скорости движения.
Состояния поверхностей башмака, рельса и колёсной пары. Основными факторами, влияющими на величину трения, считаются погодные условия.
Согласно общепринятым нормам, длина юза не должна быть более 25 метров. При этом таким башмаком нельзя останавливать вагоны, у которых нагрузка на колесо превышает величину 28 тонн — в противном случае колесо может подняться на башмак и перескочить его.

Различают двубортные и однобортные горочные башмаки. Однобортные стоят дешевле двубортных, однако двубортные башмаки более устойчивы и практически не имеют ограничений для использования на рельсовых нитях.