Способы крепления крановых рельсов

16 ноября 2020 18:02
Разное

Выбирая способы крепления крановых рельс следует учитывать грузоподъемность крана, вид его ходовых колес и предполагаемый режим работы.

Выделяют три вида путей, которые используются в кранах:

  • обыкновенные ж/д;
  • бруски;
  • специального профиля.

Ходовые колеса крана могут быть:

  • конические — устанавливаются в кранах, грузоподъемность которых ограничивается 50 т, для них необходимы железнодорожные пути с закругленной головкой;
  • цилиндрические — для таких колес используется путь с плоской головкой.

Крепление рельс к подкрановым балкам — основные типы

Надежное крепление крановых рельсов обеспечивает нормальный режим эксплуатации для всего механизма. При неправильном выборе типа фиксации или ненадежном закреплении путей возможен быстрый выход из строя всего крана в результате расстройства пути или пояса.

Крепление крановых рельсов к подкрановым балкам выполняется двумя методами:

  • неподвижным;
  • подвижным (допускающим рихтовку).

При неподвижном, брусковый путь приваривается к поясу. Предварительно необходимо выполнить тщательную рихтовку. Такой способ подходит исключительно для механизмов, которые работают в легком режиме. В остальных случаях необходимо оставить возможность при необходимости выполнять рихтовку, то есть, выполнять подвижное крепление рельс к подкрановым балкам.

Если пояс подкрановой балки неширокий, допускается закрепление путей с помощью крюков, которые направлены в разные стороны. Шаг — каждые 500-700 мм. В остальных случаях, для фиксации необходим набор специальных крепежей для обеспечения правильной работы механизма.

Элементы крепления рельсов к подкрановым балкам: планки, накладки

Основные элементы крепления рельсов к подкрановым балкам — это планки, накладки, болты различной направленности для разных типов механизмов и путей.

При подвижном методе фиксация выполняется с помощью планок, которые вставляются в специальные пазы. В планках просверливаются отверстия овальной формы, в подкладках — круглой, для болтов. Для их закрепления используют минимум два болта.

При установке накладок их не доводят вплотную. Зазор в 10-20 мм необходим для рихтовки пути. Вначале крепежные планки устанавливаются в пазы, затем пазы привариваются к подкладкам. Если вы решите упростить конструкцию и не использовать пазы, а сразу приварить крепежи, в будущем, это приведет к разрушениям под воздействием ударных сил, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

На сайте завода ЗРС вы можете приобрести качественные крановые рельсовые крепления по приемлемой цене. На сайте вы найдете накладки разного типа, упорные и прижимные планки, изготовленные согласно установленным в Украине стандартам. Крепежи подходят для основания, изготовленного из любого материала: металл, бетон или дерево.

Для заказа необходимой партии продукции обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам, которые указаны в разделе Контакты. Мощности нашего производства позволяют изготавливать металлические изделия любой сложности в любых количествах. Доставка продукции завода ЗРС осуществляется по всей Украине и в странах СНГ.