Виды и назначение рельсовых скреплений
Крепление рельса к шпале подходит для выполнения таких задач:
- добавочное усиление пути в кривых;
- обеспечение устойчивости связи подрельсового основания с рельсовой нитью;
Рельсы и скрепления для них
Различают разные виды:
- промежуточные;
- стыковые.
Стыковые скрепления
Они предназначены для продольного соединения и состоят из набора следующих элементов:
- накладки;
- болты;
- шайбы
- гайки.
Это стандартный набор, в который могут также включаться, например, изолирующие элементы. Рельсы и скрепления образуют единую целостную структуру, обеспечивающую безопасный проезд железнодорожных составов.
Стыковые рельсовые скрепления служат для соединения между собой рельсов, образующих таким образом непрерывную нить.Конструктивно они различаются на:
- болтовые;
- клееболтовые;
- сварные;
- механические.
Преимуществом болтовых стыков является возможность оставить зазор между рельсами, что важно при изменениях, зависящих от температурного режима (удлинение и сокращение длины).
Для соединения полотна разного типа используются переходные соединения.
Также они различаются по способности пропускать ток. Есть следующие разновидности:
- изолирующие — устанавливаются там, где рельс выполняет роль части электрической цепи и есть автоблокировка;
- электропроводящие — улучшают передачу тока.
Промежуточные скрепления
Данные элементы предназначены для соединения рельсов с опорами, на которых они находятся. Там, где есть автоматическая блокировка, они выполняют роль изоляции между рельсовыми нитями. Одновременно уменьшают силу вибрации, переходящей от находящихся под нагрузкой рельсов к шпалам и земляному полотну.
Применение конкретного изделия обусловлено особенностями применяющихся шпал и типом рельс. От этого зависят их конструктивные особенности.
Создаваемые современной промышленностью скрепления промежуточные могут быть следующими:
- нераздельные;
- смешанные.
Первый вариант отличается универсальностью и подходят для шпал из разных материалов. Смешанные скрепления предназначены для шпал из дерева.
Крепление рельс к железобетонным шпалам
Недостатком шпал из железобетона является их жесткость. Это мешает адекватно воспринимать и передавать вибрационную нагрузку. Поэтому крепление рельс к бетону должно осуществляться с помощью устройств, увеличивающих упругость. Это осуществляется посредством резиновых прокладок.
В Украине используется раздельное крепление рельс к железобетонным шпалам (КБ). Оно фиксируется на опорах и рельсах с помощью разных элементов.
Выпуском и поставками данной продукции в Украине занимается завод рельсовых скреплений. Мы предоставляем полный комплект материалов для нового строительства и ремонтных работ. При необходимости даем консультации. Выполняем заказы любых объемов. Обращайтесь к нам!