Виды и назначение рельсовых скреплений

28 сентября 2020 13:57
Разное

Крепление рельса к шпале подходит для выполнения таких задач:

  • добавочное усиление пути в кривых;
  • обеспечение устойчивости связи подрельсового основания с рельсовой нитью;

Рельсы и скрепления для них

Различают разные виды:

  • промежуточные;
  • стыковые.

Стыковые скрепления

 

Они предназначены для продольного соединения и состоят из набора следующих элементов:

  • накладки;
  • болты;
  • шайбы
  • гайки.

Это стандартный набор, в который могут также включаться, например, изолирующие элементы. Рельсы и скрепления образуют единую целостную структуру, обеспечивающую безопасный проезд железнодорожных составов.

Стыковые рельсовые скрепления служат для соединения между собой рельсов, образующих таким образом непрерывную нить.Конструктивно они различаются на:

  • болтовые;
  • клееболтовые;
  • сварные;
  • механические.

Преимуществом болтовых стыков является возможность оставить зазор между рельсами, что важно при изменениях, зависящих от температурного режима (удлинение и сокращение длины).

Для соединения полотна разного типа используются переходные соединения.

Также они различаются по способности пропускать ток. Есть следующие разновидности:

  • изолирующие — устанавливаются там, где рельс выполняет роль части электрической цепи и есть автоблокировка;
  • электропроводящие — улучшают передачу тока.

Промежуточные скрепления

Данные элементы предназначены для соединения рельсов с опорами, на которых они находятся. Там, где есть автоматическая блокировка, они выполняют роль изоляции между рельсовыми нитями. Одновременно уменьшают силу вибрации, переходящей от находящихся под нагрузкой рельсов к шпалам и земляному полотну.

Применение конкретного изделия обусловлено особенностями применяющихся шпал и типом рельс. От этого зависят их конструктивные особенности.

Создаваемые современной промышленностью скрепления промежуточные могут быть следующими:

  • нераздельные;
  • смешанные.

Первый вариант отличается универсальностью и подходят для шпал из разных материалов. Смешанные скрепления предназначены для шпал из дерева.

Крепление рельс к железобетонным шпалам

Недостатком шпал из железобетона является их жесткость. Это мешает адекватно воспринимать и передавать вибрационную нагрузку. Поэтому крепление рельс к бетону должно осуществляться с помощью устройств, увеличивающих упругость. Это осуществляется посредством резиновых прокладок.

В Украине используется раздельное крепление рельс к железобетонным шпалам (КБ). Оно фиксируется на опорах и рельсах с помощью разных элементов.

Выпуском и поставками данной продукции в Украине занимается завод рельсовых скреплений. Мы предоставляем полный комплект материалов для нового строительства и ремонтных работ. При необходимости даем консультации. Выполняем заказы любых объемов. Обращайтесь к нам!